1 апреля 2022 года исполнилось 25 лет Арзамасскому клубу парапланеризма.
Летать я мечтал с детства, но заработанная в отрочестве близорукость закрыла мне дорогу в лётную школу. В 1982-1987 гг прыгал с парашютом, занимаясь в городской парашютной секции у инструктора Елисеева Евгения. Для прохождения мед.комиссии приходилось заучивать таблицу Сивцева.
В 1991 в журнале "Моделист-конструктор" прочитал объявление, что в Крыму открывается школа парапланеризма. Написал письмо-заявку, пришёл вызов, и в мае 1992 я стал курсантом, учлётом парапланерной ассоциации "Союз". Обучался у инструктора Сергея Жукарина. Хорошая методика обучения, сочетающая теорию с практикой: занятия на земле по работе с крылом, пробежки с поднятым крылом, первые подлёты. А какая в то время была "брутальная" авиатехника! Помню, аппарат "Коктебель", на котором начинали учиться, требовал столько же усилий при старте, как забор из досок. Но, охота пуще неволи! В один учебный день я совершил 22 подъёма на северном 90 м склоне, а в другой – 12 подъёмов на 180 м южном склоне горы Узун-Сырт. В конце двухнедельного обучения имел 95 полётов на 9 разных аппаратах и 2 часа налёта.
Дома начал копить деньги на свой аппарат. Осенью 1996 г. у меня появился свой собственный параплан. Чтобы быть не одному на полётах, дал объявление-призыв для желающих заниматься этим спортом, и появился первый учлёт. (и я стал инструктором in facto в своём городе).
Весной 1997 появился второй курсант, и мы решили создать клуб.
Обучение вёл по программе Para Pro.
Наш виртуальный клуб (без помещения, без какой-либо гор.поддержки, с одним моим парапланом) назвали "Мираж", т.к. это был, буквально, клуб "ПАРЫ планеристов".
Ну, поэтому и дату определили подходящую: 1 апреля. Ну, а какая ещё?! И день птиц, и день д... В-общем, хороший и весёлый день!
Пытался организовать городской клуб при какой-нибудь организации – для того, чтобы приобрели пару аппаратов (или хоть один б/у). Обошёл весь город: РОСТО (бывший ДОСААФ), спорткомитет, комитет по делам молодёжи, спортклубы при учебных заведениях, гордуму, искал частных спонсоров – никому это не надо (кроме тех, кто сам захотел бы летать, а таких среди чиновников не нашлось).
Ну и обошлись без них. Так и учил желающих летать на одном своём старом крыле. Ремонтировал порванные стропы, регулировал и переналаживал всю стропную систему – аппарат до сих пор в лётном состоянии.
Подводя некоторые итоги, могу сказать, что "мираж" не остался "галлюцинацией".
За прошедшие 25 лет к параплану в Арзамасе прикоснулись более 200 чел.,
из которых после наземки с тяжёлым болониевым крылом только половина сохранили энтузиазм выполнить по нескольку самостоятельных полётов, но, по совершенно разным причинам, прекратили...
Радостно отметить, что у курсантов в процессе обучения не было ни одной травмы. (ну, не считая нескольких ушибов-ссадин).
Из этой сотни учлётов только 19 человек стали самостоятельными пилотами, а сейчас, регулярно (более-менее) летают 5 человек (со своими крыльями).
Для города населением 100 тыс. - это, может, и не мало...
В 2003 г накопил на новое современное крыло. В 2009 году у моих бывших курсантов появилась лебёдка для старта/запуска на высоту. Начались маршрутные полёты по району и области. "Внутренние" рекорды клуба "Мираж": длительность 3,5 часа, дальность 70 км, набор высоты 3150 м.
С 2010 года начали участвовать в официальных соревнованиях по парящему полёту: Аламнер, Самара, Коктебель. Два раза (2010 и 2012) занимали призовые места в командном зачёте.
В 2014 году ежегодные соревнования "Коктебель" имели рейтинг FAI (ранг международных соревнований), и у меня появился номер в базе мирового рейтинга (CIVL ID 28867).
С 2019 по 2021 занимал призовые места:
2019, 2020, 2021 - третье место в общем зачёте,
и, дополнительно: 2019 - 1 место в спорт-классе, 2021 - 2 место в спорт-классе.
До сих пор помню восторг первых полётов!
Всем летающим сейчас - простых стартов, запоминающихся полётов и мягких посадок!