Совет владельцам старых парапланов

Если вашему параплану столько лет, что заметно увеличилась воздухопроницаемость, то в полёте увеличивается скорость снижения (вертикальная), и, следовательно, увеличивается угол атаки, что приближает границу парашютирования и увеличивает риск заднего свала. Поэтому осмелюсь дать следующий совет:

Перерегулируйте стропную систему, увеличив РАЗНИЦУ длин строп по рядам от второго ряда к четвёртому. Это вернёт угол атаки в полёте к первоначальному, увеличит (немного) скорость полёта и облегчит подъём старого купола при старте, а также отодвинет риск парашютирования и заднего свала при резких манёврах, или затяжке буксиром, или при полёте с мотором.

Какие именно стропы изменять? Советую измерить длины строп (реальные, т.к. со временем они наверняка изменятся от заданных в паспорте) и вычертить вид сечения параплана по каждой нервюре со строгим соблюдением масштаба и провести плавную линию по нижней образующей профиля. Иногда нарушение плавности этой линии просто бросается в глаза. Стропы могут быть и расчётной длины, но из-за увеличения продуваемости купола и для сохранения оптимального угла атаки в полёте придётся увеличить вероятнее всего длины строп D-ряда (последнего ряда) на 2…5 см (на ушах меньше, в центроплане больше) и вполовину этого -- С-ряда. Может придется увеличить длину строп управления.

Прошу опытных конструкторов парапланов прокомментировать этот совет.

Счастливых полётов!

Сергей Рюмин

Назад
Hosted by uCoz