Как выбрать себе
параплан. Несколько дельных советов професионала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отсюда видно, что
отклонения в любую сторону
нежелательны и лучше летать на
куполе “своей” площади. Если
Вы весите 40 кг. - смиритесь с
судьбой ! Ваш купол - 18 м.кв и он
будет уступать в летных
качествах куполу той же модели
но площади 25 м.кв.
Первая характеристика, которой обычно интересуется покупатель - это “аэродинамическое качество крыла”. Оно определяется отношением горизонтальной к вертикальной скорости аппарата. Качество равное “6.5” означает, что параплан пролетит по прямой в неподвижном в воздухе 6.5 км за 1000 м потери высоты. Качество - довольно обобщенная характеристика и не дает представления о возможностях купола. При приобретении купола следует обращать внимание на следующие характеристики: вертикальная и горизонтальная скорости купола насколько велики радиусы разворота купола, насколько легко купол входит в разворот, насколько купол подвержен заднему свалу и каков рабочий ход строп управления, как изменяется соотношение скоростей при использовании акселератора, насколько купол склонен к подскладываниям, насколько легко поднимать купол при старте. На эти вопросы не дают ответа тесты, проведенные при сертификации. На испытаниях исследуется реакция купола на экстремальные ситуации, а не легкость попадания в них. При одинаковой цене Вы можете приобрести параплан устойчивый, с прекрасным соотношением скоростей, хорошо управляемый и сможете летать на нем многокилометровые маршруты, но можете получить плохо управляемое крыло, которое в течение всего полета будет складываться и “гулять” у Вас над головой. Оба параплана будут иметь одинаковое качество, но второй будет постоянно проигрывать при обработке потоков и не позволит пролететь даже небольшой маршрут. Вывод - выбирайте параплан с максимальной горизонтальной скоростью при минимальной вертикальной, устойчивый в полете и легкий на старте, хорошо управляемый и не подверженный сваливанию. Материал, из которого сделан параплан. Стоит-ли приобретать параплан за 1200-2000$ из “буржуйской тяпки”, когда есть возможность купить “почти тоже самое” за 600-800$ из отечественной ? Ответ однозначный, - ДА, ДА, ДА !! Во всем развитом мире парапланы изготавливают из тканей и материалов, предназначенных только для этого спорта. Парапланерная ткань имеет ноль-продуваемость, армирована так, что не вытягивается в различных направлениях и годы сохраняет форму крыла, прочность на разрыв, достаточную только для использования в данном виде спорта, минимально возможный вес, придающий ей малую инерционность и позволяющий крылу быстро восстанавливаться из подскладываний. Такие же строгие требования предъявлены к стропам, менее строгие - к карабинам, материалам для свободных концов, соединительным звеньям. Сертификацию проходят парапланы, изготовленные именно из этих материалов. В то же время на нашем внутреннем рынке широко практикуется производство парапланов из “отечественной ткани”. Могу сказать, что в России не производится парапланерной ткани вообще и так называемая “отечественная парапланерная ткань” на самом деле является курточной, палаточной и т.п. Аппараты из этих тканей выпускаются, во-первых, из-за низкой покупательной способности наших энтузиастов (удешевить производство за счет использования материалов, имеющихся в свободной продаже) , во-вторых, в целях эксперимента (попробовать насколько пригодны в авиационных видах спорта эти материалы). Последние годы активного развития парапланерного спорта показали следующее: при замене материала ухудшаются летные характеристики крыла, снижается срок жизни параплана и понижается его надежность в экстремальных ситуациях. Сегодня производится все меньше парапланов из “отечественных” тканей и абсолютное большинство квалифицированных пилотов отдает предпочтение качественным аппаратам. Итак, Приоритет № 1: Цена 1500-5000$; Приоритет № 2: Это всего несколько моделей
парапланов на весь бывший СССР.
Приоритет № 3: Неплохой вариант, если Вы
испытываете финансовые
трудности. Приоритет № 4: Летать на таких парапланах
ВСЕГДА опаснее, но они
распространены на нашем рынке
в силу низкой цены. |