Перекрученный свободный конец.
He страшно: клеванта ходит, чуть потуже (вы должны были это заметить во время предполета), но лететь это вам не помешает.
Запуталась или отвязалась ручка клеванты.
Тянуть за нее бесполезно. Не страшно: возьмитесь за саму стропу клеванты и управляйте ей так же, как и ручкой. Движение идентичное. Можно также поворачивать, стартовать и садиться при помощи D-ряда. Тянуть приходится с большей нагрузкой и не так глубоко, но функци- онирует это очень хорошо. Стоит даже попробовать, чтобы чувствовать себя спокойно, когда придется применить эту технику.
Узел в стропах.
Если узел только немного укорачивает одну-две стропы, это не страшно: попробуйте распутать его, подергивая соответствующие стропы. Если не получается -благоразумно летите прямо на посадку. Но когда узел серьезный и захватывает несколько строп, сильно их укорачивая - избегайте большого хода клевант, действуйте предельно осторожно и старайтесь управлять только подвеской. Не делайте больших поворотов и сразу идите на посадку.
Галстук.
Часть крыла зажата между строп, купол летит хуже и стремится разворачиваться в одну сторону. Если есть запас высоты, постарайтесь распутать галстук, потянув за соответствующие стропы. Если у вас не выходит - прекращайте полет и направляйтесь прямо на посадку, уравновесив крыло перемещением корпуса в подвеске. Воздействие на клеванты должно быть предельно мягким и непродолжительным.